Кредитный рейтинг
[ 12.10.2011 ]
Такая система оценки платежного потенциала человека пришла к нам из США. Именно американским скоринговым агентством FICO была разработана шкала, пользующаяся в мире самой большой популярностью при составлении рейтинга.
Существует два основных вида скоринга. Базу для составления первого из них дает кредитная история заемщика, позволяющая банковской организации сделать вывод его добросовестности в отношении займа. Второй вид исходит из данных о возрасте, поле, профессии, занятости, образовании и месту жительства клиента. Такая информация помогает составить его так называемый «социально-демографический портрет».
Несомненно, большую применимость на практике имеет первый вид скоринга. Кроме общей характеристики и длительности предыдущей кредитной истории, при построении такого рейтинга учитываются целевая направленность полученного займа, информация о размерах и количестве имеющихся кредитных счетов, а также их открытии и закрытии.
Современному человеку, часто прибегающему к кредитным услугам банковских организаций, нужно знать основные правила, соблюдая которые можно легко поддерживать скоринговый рейтинг на достойном уровне. Во-первых, необходимо всегда вовремя и полностью погашать платежи по займам. Во-вторых, лучше всего иметь не только займы, подлежащие оплате ежемесячно, но и возобновляемые займы по кредитным картам. В-третьих, немало рейтинговых баллов вам принесет и количество уже закрытых займов. Помимо этого, банки дают совет: каждый год получайте выписки, дающие сведения относительно вашего рейтинга, в крупнейших кредитных организациях. Клиент, не проявляющий заботу о данных скоринга, вызывает большую настороженность при получении им займа.