banki23.ru
Среда, 29 Июня 2022, 12:49


Интервью

Максим Дубков: «ДБО - забег на новую дистанцию»

[ 23.12.2009 ]


При нынешнем темпе жизни, когда время стало главной ценностью делового человека, удобство и быстрота обслуживания - один из главных критериев оценки любых услуг. Банковских – особенно.

Именно поэтому каналы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), которые для многих россиян еще пару лет назад были новшеством, сегодня  являются привычным набором факторов конкурентоспособности любого финансового учреждения.

- Максим Александрович, говоря об IT-технологиях в банке, в первую очередь возникает вопрос об информационной безопасности - клиентов и самого учреждения. Насколько информационные системы ОАО «АК БАРС» Банка защищены от злоумышленников?

- Действительно, в последнее время в России участились случаи различных атак - хакерских и прочих нелегитимных, несанкционированных действий в отношении операций с банковскими счетами. Но системы банка достаточно защищены, чтобы противодействовать подобным нападениям извне. Система безопасности «АК БАРС» Банка постоянно развивается и модернизируется адекватно тем угрозам и рискам, которым банк может подвергаться при осуществлении своей деятельности. Например, при эксплуатации дистанционного банковского обслуживания для корпоративных клиентов мы используем систему шифрации передаваемых сообщений и систему электронно-цифровой подписи безбумажного документооборота. При этом клиенту - юридическому лицу выдается экземпляр закрытых и открытых ключей, которыми он подписывает свои платежные поручения. Выдается он на различных носителях: дискетах, флеш-картах и пр. Элементарной мерой безопасности является надлежащее хранение этих носителей, в целях предупреждения несанкционированного доступа к банковскому счету. Все мероприятия по созданию защиты банка готовятся нами совместно с Департаментом безопасности. Совершенствуя их, мы пытаемся снизить риск человеческого фактора, чтобы избежать подобных случаев.

- Какие советы по безопасности вы можете дать корпоративным клиентам, пользующимся банковскими услугами?

- Во многих случаях причина «взломов» проста – халатность самих клиентов при эксплуатации систем «Клиент-банк» и Дистанционного Банковского Обслуживания. Игнорирование элементарных мер предосторожности и безопасности, расчет на авось в конечном итоге приводят к таким печальным последствиям. Носители, на которых записаны аналоги собственноручной подписи, необходимо хранить в закрытом сейфе, а не вставлять в дисковод и забывать его там на долгие годы. Злоумышленники используют не недостатки банковской системы, а невнимательность пользователей, эксплуатирующих систему ДБО.

- В «АК БАРС» Банке действуют различные виды IT-сервиса и для клиентов -физических лиц. Какие это услуги и чем они удобны?

- Сегодня для клиентов – физических лиц имеют значение не только выгодные условия по тем или иным продуктам, но и удобство распоряжения своими сбережениями, счетами, депозитами.... Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) – тот самый сервис, который предназначен для упрощения ведения, использования и распоряжения банковскими счетами. ДБО принимает к исполнению операции по пополнению и перечислению начисленных процентов, минуя операционные кассы и очереди в них. Также одной из наиболее востребованных услуг является осуществление платежей через банкоматы банка. Это не только сокращает время обслуживания клиентов, но и благодаря продолжительному или круглосуточному режиму работы банкоматов позволяет осуществлять платежи в любое удобное время.

- А какие услуги, кроме выдачи наличных денежных средств, оказывают банкоматы ОАО «АК БАРС» Банк?

- Через банкоматы «АК БАРС» Банка можно оплачивать услуги ряда операторов мобильной связи, телекоммуникационные услуги, коммунальные платежи, штрафы ГИБДД, а также инвестиционные паи ООО УК «АК БАРС КАПИТАЛ». Осенью 2009 года «АК БАРС» Банк запустил и программу сбора благотворительных пожертвований через принадлежащие ему банкоматы. Эта услуга предоставляет возможность оказать помощь в рамках социального проекта «Твори добро», целью которого является поддержка и экстренная помощь тяжелобольным детям. Я считаю, что внедрение сервиса благотворительных платежей через банкоматы «АК БАРС» Банка сделает сбор пожертвований более организованным и безопасным, а также привлечет к благотворительности более широкую аудиторию. Кроме того, банк продолжает реализацию социальных программ населению республики, предлагая услугу по перечислению пенсий, субсидий и иных выплат социального характера на банковские карты ОАО «АК БАРС» Банк.

- "АК БАРС" Банк первым среди банков в России реализовал систему налоговых платежей по банковским картам через инфокиоски. Что это такое и какую возможность они предоставляют клиентам «АК БАРС» Банка?

- Инфокиоск – это устройство, с помощью которого клиент может самостоятельно, без помощи банковских работников осуществлять различные платежи. Инфокиоски принимают налоговые платежи по банковским картам «АК БАРС» Банка при помощи штрих-кода на налоговой квитанции. Первый инфокиоск, принимающий такие платежи по банковским картам, был установлен Банком в ИФНС по Московскому району г. Казани (улица Бондаренко, дом 3). Сегодня по Татарстану их насчитывается около 30. Располагаются они не только в крупных городах, как Казань или Набережные Челны, но и, например, в Чистополе, Бавлах, Зеленодольске и др. Теперь налогоплательщикам предоставляется возможность уплаты налогов непосредственно в налоговой инспекции. При оплате налоговых платежей через инфокиоск банк не взимает с клиентов каких-либо дополнительных комиссий.

- Известно, что «АК БАРС» Банк расширил возможности СМС-банкинга. Что предлагает этот сервис вашим клиентам?

- Услуга «SMS-банкинг» - это оперативный, удобный и современный способ взаимодействия с банком. «SMS – Банкинг» от ОАО «АК БАРС» Банк состоит из трех сервисов: «SMS -Информатор», «SMS -Баланс» и «SMS -Платеж».

Услуга «SMS - Информатор» предназначена для получения информации о движении средств по счету, например – начислена ли заработная плата или совершил ли клиент покупку с использованием карты – вся эта информация  придет на его мобильный телефон. Сервис повышает безопасность – ведь если кто-то попытается воспользоваться чужой картой – пользователь может ее тут же заблокировать с помощью услуги «SMS - Баланс». Также с использованием сервиса «SMS - Баланс» можно запросить у банка информацию о состоянии своего карточного счета, последних трех проведенных операциях и даже перечислить деньги с карты на любую другую карту, эмитированную банком. Иными словами, благодаря смс-банкингу клиент всегда будет в курсе состояния своего счёта в банке. Сегодня эту услугу предоставляют многие финансовые учреждения.

Но ОАО «АК БАРС» Банк расширил ее возможности и предлагает в рамках смс-банкинга новый сервис – «SMS – Платеж». С его помощью можно осуществить оплату услуг тех организаций, которые входят в перечень, определяемый банком. Для этого нужно просто отправить в  банк на специально выделенный сервисный номер SMS–запрос.

- Каким вы видите развитие услуг через платежные терминалы?

- Одним из каналов ДБО являются платежные терминалы самообслуживания - автоматы, которые принимают различные платежи от физических лиц. Их внедрение для банка означает оптимизацию и сокращение операционных издержек: снижается нагрузка на дополнительные офисы, уменьшаются затраты на содержание персонала, что, естественно, отражается и на тарифах. Поэтому «АК БАРС» Банк и крупнейшая сеть терминалов оплаты в России, принадлежащая ОАО «Элекснет» договорились о сотрудничестве в этом направлении. Теперь клиенты ОАО «АК БАРС» Банк могут вносить денежные средства на карточные счета банковских карт, эмитированные банком, и погашать кредиты через платежные терминалы «Элекснет». Они размещены в самых оживленных местах - магазинах, торговых центрах, остановочных площадках, вузах, метро и проч. Погасить кредиты теперь так же просто, как и оплатить мобильную связь.

Количество терминалов «Элекснет» на территории России достигает около 2900 штук. География компании насчитывает присутствие в 16 регионах страны. При проведении транзакционных операций клиент уплачивает в пользу ОАО «Элекснет» комиссию 1,5% от суммы платежа. Счета клиентов банка пополняются на следующий рабочий день после внесения денежных средств.

- СМС-банкинг, интернет-банкинг, терминалы самообслуживания… Все это, безусловно, очень удобно и экономно по многим параметрам. Можно ли в этом случае говорить о «виртуальном банке» и заменит ли ДБО традиционное банковское обслуживание?

- Не нужно думать, что с развитием дистанционных каналов обслуживания все банки непременно станут «виртуальными». Банк будущего – это то финансовое учреждение, которое имеет и свои офисы с операционистами, оказывающими услуги на высочайшем уровне, и одновременно способно предложить дистанционные каналы обслуживания.

Кроме того, согласно действующему российскому законодательству,  при открытии счета, вклада или при других определенных услугах, визит клиента в банк остается обязательным. А дистанционно обслуживание может осуществляться в дальнейшем. В любом случае, для одной категории клиентов всегда будет важен эксклюзивный сервис и индивидуальный подход, для других – оперативность и интерактивность осуществляемых операций. Количество клиентов, предпочитающих ДБО или традиционное банковское обслуживание, будет расти параллельно. Поэтому я считаю, что система ДБО не заменяет банк, а расширяет его возможности.

Источник: www.bankir.ru





Вклады
Кредиты
валюта

сумма

срок

пополнение

Согласны ли вы, что логическая цепочка: развитие ипотеки - доступность жилья, абсолютно неправильна?
Да, потому что развитие ипотеки только подстегивает рост цен, и чем лучше будет развиваться ипотечное кредитование - тем активнее будет рост цен на жилье
Ипотека может в принципе влиять на увеличение стоимости жилья, но пока этого не происходит: объем рынка еще слишком скромный для такого влияния
Ипотека никоим образом не приводит к подорожанию жилья.